Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://earchives.bsu.by/handle/link/3920

Название документа: Семинар «Как разработать и провести занятие эвристического типа» (43 фото)
Описание изображения: Занятия эвристического типа были рассмотрены на семинаре по креативным методикам образования в БГУ Семинар «Как разработать и провести занятие эвристического типа» прошел в БГУ. Это второе обучающее мероприятие, организованное в рамках очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково». Автором и ведущим семинара выступил ректор БГУ А.Д. Король. Особенностью семинара, равно как и курса, выступает «делание», а «не слушание» его участников. Через постановку собственных целей каждый участник создает свой образовательный продукт: комплекты открытых заданий, плана-конспекта эвристических занятий, интернет-занятий, критериев оценивания. Практические результаты преподаватели смогут использовать в своей педагогической деятельности. Ключевой темой всего заявленного курса является подготовка востребованных специалистов и преподавателей, способных создать условия для самореализации учащихся. Ректор БГУ отметил: «Почему у нас достаточное количество выпускников с красным дипломом, но отсутствуют реально креативные и прорывные решения в ряде направлений экономики и социальной сферы?». Традиционный подход в обучении, основанный на трансляции, а не создании обучающимися своего знания, не развивает творческое начало. Качественное образование создает условия для выявления, раскрытия и реализации потенциала ученика. Задачи повышения креативности образования, самореализации студента, учащегося колледжа, ученика среднего общего образования успешно решаются в ходе проведения эвристического занятия. Содержанию, специфике и методике его разработки был посвящен второй семинар курса «Как разработать и провести занятие эвристического типа». Андрей Король представил основные его типы, акцентировал внимание на важности целеполагания учащегося, эвристической образовательной ситуации, ее этапах, а также диагностике образовательных результатов и их оценке. Ректор отметил, что задача преподавателя заключается в организации учебного процесса, который способствует усвоению содержания предмета и созданию студентом своей образовательной индивидуальной траектории. Функции преподавателя при этом меняются – не дать знания, а организовать деятельность студентов по созданию каждым из них собственного образовательного продукта. Участники семинара продолжили работу в группах, где разрабатывали занятие эвристического типа на основе открытых заданий, подготовленных в рамках первого семинара. Результатом коллективной работы стали планы-конспекты занятий эвристического типа, ориентированных на творческую самореализацию обучающегося и развитие его эвристических качеств. Модераторы групп продемонстрировали фрагменты своих разработок и с учетом полученных экспертных оценок продолжат работу над проектами на заключительном третьем семинаре. Из всех представленных к обсуждению работ был выделен проект эвристического занятия, разработанного Юридическим колледжем БГУ. Коллектив преподавателей подготовил презентацию занятия по предмету «Обществоведение» по теме урока: «Проблемы современного общества, миграция, беженство, незаконная миграция, интеграция миграции». Как отметил ректор БГУ, это наиболее креативная работа, выполненная по всем канонам эвристического занятия и требующая минимального набора шлифовок. Напомним, участниками курса повышения квалификации являются около 150 педагогов и преподавателей БГУ, ГрГУ имени Янки Купалы, РИВШ, Лицея БГУ и четырех колледжей. Общение, дискуссии и обсуждения проходят в режиме онлайн. Такая форма объединяет ключевые звенья всех ступеней образования – общее среднее, средне-специальное и высшее.
Дата создания: 15-фев-2018
Авторы: Кузьмичкин, Василий
Тип документа: Image
Тип документа: Фотография
Язык: ru
Тема: БГУ::ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Располагается в коллекциях:2018.02.15 Семинар «Как разработать и провести занятие эвристического типа»

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
PBK_2208.JPG4,14 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2210.JPG4,75 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2212.JPG4,32 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2214.JPG4,48 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2215.JPG3,83 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2219.JPG5,53 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2234.JPG5,68 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2241.JPG5,46 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2263.JPG5,91 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2267.JPG4,67 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2274.JPG4,75 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2277.JPG4,46 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2282.JPG5,67 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2287.JPG4,42 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2293.JPG5,07 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2304.JPG4,87 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2307.JPG3,69 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2317.JPG5,51 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2320.JPG4,52 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2321.JPG5,19 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2322.JPG5,62 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2328.JPG4,59 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2330.JPG5,03 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2333.JPG4,11 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2337.JPG3,89 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2341.JPG4,52 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2349.JPG4,44 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2351.JPG5,98 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2352.JPG4,64 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2354.JPG4,45 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2357.JPG4,29 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2362.JPG4,29 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2364.JPG4,06 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2365.JPG4,2 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2368.JPG5,79 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2370.JPG3,87 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2372.JPG4,21 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2374.JPG5,15 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2376.JPG4,45 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2393.JPG5,71 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2398.JPG5,36 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2415.JPG5,44 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_2423.JPG5,13 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все документы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.