Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://earchives.bsu.by/handle/link/6957
Название документа: | 2-й семинар «Как разработать и провести занятие эвристического типа» (36 фото) |
Описание изображения: | Занятия эвристического типа разработали участники программы повышения квалификации «Технологии эвристического обучения в высшей школе». Составление плана-конспекта прошло в рамках второго семинара «Как разработать и провести занятие эвристического типа». Автором и ведущим курса выступает ректор БГУ Андрей Король. В системе современного образования актуальным является формирование эвристических компетенций педагога, способного подготовить востребованного специалиста и создать условия для самореализации обучающихся. Задачи повышения креативности образования, раскрытия творческого потенциала студента успешно решаются в ходе проведения эвристического занятия. Об основных этапах и методике его разработки, содержании, специфике рассказал ректор БГУ Андрей Король. Эвристическое обучение ориентировано на открытие, создание студентом своего образовательного продукта. Это не только внешние результаты в формате эссе, выполненных тестов, коммуникации, но и внутренние личностные изменения студента через его собственные открытия. Методология эвристического обучения включает три этапа. На первом обучающийся изучает фундаментальный образовательный объект и создает первичный субъективный образовательный продукт. На втором этапе полученный результат сопоставляется с культурно-историческим аналогом. На третьем – студент в диалоге «своего» с «чужим» выстраивает свой первичный образовательный продукт до обобщенного образовательного продукта с личностными и социокультурными составляющими. В эвристическом обучении познание студентом объектов внешнего мира – это открытие самого себя. Андрей Король представил основные типы эвристического занятия, акцентировал внимание на важности целеполагания обучающегося, эвристической образовательной ситуации, ее этапах, а также диагностике образовательных результатов и их оценке. Участники представили проекты занятий эвристического типа на основе открытых заданий, подготовленных в рамках первого семинара. С учетом полученных экспертных оценок работа над планами-конспектами продолжится в дистанционной форме. Программа «Технологии эвристического обучения в высшей школе «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково»» является продолжением серии образовательных мероприятий, реализуемых в рамках системы креативного образования БГУ и направленных на формирование эвристических качеств педагога. В этом году ее формат предполагает использование ресурсов Межвузовского портала «Методология, содержание и практика креативного образования» и дистанционных форм обучения на базе LMS Moodle. Каждый преподаватель разработает эвристическое задание, план эвристического занятия и интернет-занятия с перспективой их дальнейшего внедрения в учебный процесс по своим дисциплинам. Результаты апробации участники отразят в научно-методических материалах, которые будут опубликованы на Межвузовском портале и образовательных практикумах по дисциплинарным направлениям. |
Дата создания: | 4-апр-2019 |
Авторы: | Кузьмичкин, Василий |
Тип документа: | Image |
Тип документа: | Фотография |
Язык: | ru |
Тема: | БГУ::ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС |
Располагается в коллекциях: | 2019.04.03 2-й семинар «Как разработать и провести занятие эвристического типа» |
Полный текст документа:
Все документы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.