Please use this identifier to cite or link to this item:
https://earchives.bsu.by/handle/link/3966
Название документа: | Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» (26 фото) |
Описание изображения: | Технологию разработки эвристического интернет-занятия изучили участники на семинаре по креативным методикам образования в БГУ Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» прошел в БГУ. Это третье заключительное обучающее мероприятие, организованное в рамках очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково». Автором и ведущим семинара выступил ректор БГУ А.Д. Король. На третьем семинаре обсудили проблемы информатизации образования. В частности, речь шла о возможности совмещения личностного и технического компонентов на занятиях. Было отмечено, что информатизация может быть, как «ядом», так и «лекарством», способным разрешить проблемы образования, основанного на информационном подходе. Основными его недостатками сегодня являются отчуждённость обучающегося от полученной информации, демотивация к обучению и снижение применения знаний на практике в условиях быстрой изменчивости мира. Дистанционное эвристическое занятие позволяет самореализоваться обучающемуся, продемонстрировать и сравнить свой образовательный продукт с чужим. Если смыслы и цели образования – «вырастить», а не «дать», то информатизация – средство для демонстрации и сравнения образовательных продуктов, сопоставления «своего» с «чужим», средство для самореализации ученика. В таком случае техника и человек имеют общий путь. В рамках развернувшейся дискуссии была актуализирована также проблема несовершенного понятийного аппарата онлайн-обучения. Отмечена необходимость определения и формулирования основных категорий данной образовательной формы: дистанционные технологии, дистанционное образование, место проведения занятий и др. Одним из итогов третьего семинара стало принятие решения о создании рабочей группы по разработке нормативно-правовой базы по организации и проведению дистанционного обучения в БГУ. Результатами ее работы должны стать рекомендации и предложения для РИВШ и Министерства образования Беларуси по запуску онлайн-обучения в вузе, а также разработанный локальный алгоритм дистанционных занятий. Практическая составляющая семинара включала апробацию участниками креативной технологии дистанционного обучения. О различных его формах, особенностях, содержании, структуре и администрировании рассказал ректор БГУ Андрей Король. Он также отметил, что в системе эвристического обучения при использовании интернет-технологий происходит смена роли преподавателя. Он выступает тьютором, координатором, посредником между образовательной средой и обучаемым. В образовательном процессе смещается акцент от научения к изучению обучаемым. Завершился семинар демонстрацией фрагментов коллективных разработок. Андрей Король отметил высокий уровень представленных проектов онлайн-занятий, многие из которых при незначительном редактировании могут быть внедрены на данном этапе в учебный процесс. С учетом полученных экспертных оценок преподавателям предстоит дистанционная работа над проектами. Корректировка разработок, рефлексивное осмысление и определение основных итогов семинара станет завершающим этапом работы участников курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково». Напомним, участниками курса повышения квалификации являются около 150 педагогов и преподавателей БГУ, ГрГУ имени Янки Купалы, РИВШ, Лицея БГУ и четырех колледжей. Общение, дискуссии и обсуждения проходят в режиме онлайн. Такая форма объединяет ключевые звенья всех ступеней образования – общее среднее, средне-специальное и высшее. В ближайшее время лучшие инновационные предложения, в числе которых разработанные в рамках курса эвристические задания, занятия и онлайн-занятия, будут опубликованы на Межвузовском интернет-портале «Методология, содержание, практика креативного образования XXI века» или в новой серии учебных пособий «Креативное образование». Отметим, торжественная церемония вручения сертификатов об успешном завершении очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» состоится 6 марта в БГУ. |
Дата создания: | 1-Mar-2018 |
Авторы: | Кузьмичкин, Василий |
Тип документа: | Image |
Тип документа: | Фотография |
Язык: | ru |
Тема: | БГУ::ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС |
Appears in Collections: | 2018.03.01 Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
PBK_3773.jpg | 1,71 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3555.jpg | 4,63 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3570.jpg | 3,9 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3578.jpg | 4,09 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3583.jpg | 4,46 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3585.jpg | 4,99 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3588.jpg | 4,66 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3590.jpg | 5,01 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3591.jpg | 4,42 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3592.jpg | 4,25 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3608.jpg | 4,8 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3612.jpg | 4,77 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3614.jpg | 4,9 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3615.jpg | 4,77 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3616.jpg | 3,93 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3617.jpg | 3,6 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3703.jpg | 4,91 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3704.jpg | 4,96 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3709.jpg | 4,51 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3715.jpg | 4,96 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3749.jpg | 4,43 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3752.jpg | 4,02 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3758.jpg | 1,62 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3762.jpg | 1,77 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3764.jpg | 1,58 MB | JPEG | ![]() View/Open | |
PBK_3769.jpg | 1,81 MB | JPEG | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.