Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://earchives.bsu.by/handle/link/3966

Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузьмичкин, Василий-
dc.date.accessioned2018-03-02T12:27:53Z-
dc.date.available2018-03-02T12:27:53Z-
dc.date.issued2018-03-01-
dc.identifier.urihttp://earchives.bsu.by/handle/link/3966-
dc.description.tableofcontentsТехнологию разработки эвристического интернет-занятия изучили участники на семинаре по креативным методикам образования в БГУ Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» прошел в БГУ. Это третье заключительное обучающее мероприятие, организованное в рамках очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково». Автором и ведущим семинара выступил ректор БГУ А.Д. Король. На третьем семинаре обсудили проблемы информатизации образования. В частности, речь шла о возможности совмещения личностного и технического компонентов на занятиях. Было отмечено, что информатизация может быть, как «ядом», так и «лекарством», способным разрешить проблемы образования, основанного на информационном подходе. Основными его недостатками сегодня являются отчуждённость обучающегося от полученной информации, демотивация к обучению и снижение применения знаний на практике в условиях быстрой изменчивости мира. Дистанционное эвристическое занятие позволяет самореализоваться обучающемуся, продемонстрировать и сравнить свой образовательный продукт с чужим. Если смыслы и цели образования – «вырастить», а не «дать», то информатизация – средство для демонстрации и сравнения образовательных продуктов, сопоставления «своего» с «чужим», средство для самореализации ученика. В таком случае техника и человек имеют общий путь. В рамках развернувшейся дискуссии была актуализирована также проблема несовершенного понятийного аппарата онлайн-обучения. Отмечена необходимость определения и формулирования основных категорий данной образовательной формы: дистанционные технологии, дистанционное образование, место проведения занятий и др. Одним из итогов третьего семинара стало принятие решения о создании рабочей группы по разработке нормативно-правовой базы по организации и проведению дистанционного обучения в БГУ. Результатами ее работы должны стать рекомендации и предложения для РИВШ и Министерства образования Беларуси по запуску онлайн-обучения в вузе, а также разработанный локальный алгоритм дистанционных занятий. Практическая составляющая семинара включала апробацию участниками креативной технологии дистанционного обучения. О различных его формах, особенностях, содержании, структуре и администрировании рассказал ректор БГУ Андрей Король. Он также отметил, что в системе эвристического обучения при использовании интернет-технологий происходит смена роли преподавателя. Он выступает тьютором, координатором, посредником между образовательной средой и обучаемым. В образовательном процессе смещается акцент от научения к изучению обучаемым. Завершился семинар демонстрацией фрагментов коллективных разработок. Андрей Король отметил высокий уровень представленных проектов онлайн-занятий, многие из которых при незначительном редактировании могут быть внедрены на данном этапе в учебный процесс. С учетом полученных экспертных оценок преподавателям предстоит дистанционная работа над проектами. Корректировка разработок, рефлексивное осмысление и определение основных итогов семинара станет завершающим этапом работы участников курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково». Напомним, участниками курса повышения квалификации являются около 150 педагогов и преподавателей БГУ, ГрГУ имени Янки Купалы, РИВШ, Лицея БГУ и четырех колледжей. Общение, дискуссии и обсуждения проходят в режиме онлайн. Такая форма объединяет ключевые звенья всех ступеней образования – общее среднее, средне-специальное и высшее. В ближайшее время лучшие инновационные предложения, в числе которых разработанные в рамках курса эвристические задания, занятия и онлайн-занятия, будут опубликованы на Межвузовском интернет-портале «Методология, содержание, практика креативного образования XXI века» или в новой серии учебных пособий «Креативное образование». Отметим, торжественная церемония вручения сертификатов об успешном завершении очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» состоится 6 марта в БГУ.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectБГУ::ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССru
dc.titleСеминар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие» (26 фото)ru
dc.type.genreФотографияru
dc.type.dcmiImageru
Располагается в коллекциях:2018.03.01 Семинар «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие»

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
PBK_3773.jpg1,71 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3555.jpg4,63 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3570.jpg3,9 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3578.jpg4,09 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3583.jpg4,46 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3585.jpg4,99 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3588.jpg4,66 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3590.jpg5,01 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3591.jpg4,42 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3592.jpg4,25 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3608.jpg4,8 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3612.jpg4,77 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3614.jpg4,9 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3615.jpg4,77 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3616.jpg3,93 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3617.jpg3,6 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3703.jpg4,91 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3704.jpg4,96 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3709.jpg4,51 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3715.jpg4,96 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3749.jpg4,43 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3752.jpg4,02 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3758.jpg1,62 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3762.jpg1,77 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3764.jpg1,58 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
PBK_3769.jpg1,81 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все документы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.